02 апреля в ИА «Українські Новини» прошел совместный пресс-брифинг членов Телекоммуникационной палаты Украины – MEGOGO, ВОЛЯ и Viasat,сообщает uncos.at.ua с ссылкой на broadcast.telekritika.ua
Участники Ассоциации призывают телеком и медиабизнес перейти на национальную валюту. Для прекращения стагнации рынка платного телевидения и противодействия дальнейшему повышению цен в ТПУ предлагают два простых шага:
- снять административные барьеры,
- отказаться от фиксации роялти в иностранной валюте.
Чтобы предотвратить возникновение дисбаланса между доходами и расходами, всем участникам рынка необходимо опираться исключительно на национальную денежную единицу.
Кроме того, необходимо убрать излишние административные барьеры, мешающие внедрению и развитию инновационных ТВ-сервисов.
Телекоммуникационная палата призывает поставщиков контента, настроенных на развитие рынка, проявить солидарность и перевести ценообразование исключительно на гривну - то есть полностью разделить риски рынка с провайдерами и зафиксировать курс в национальной валюте.
По словам директора Ассоциации Константина Грицака, легальные провайдеры вынуждены повышать цены на свои услуги, поскольку значительная часть роялти имеет привязку к стоимости иностранной валюты.
В ТПУ, убеждены, что сегодня только отказ от привязки к иностранной валюте может остановить тенденцию развития пиратства и замедлить повышение цен на услуги.
Кроме того, увеличение доходов может будет достигнуто в том числе за счет либерализации регулирования, в том числе, снятия ограничений на ретрансляцию европейских программ, например, ориентированных на взрослую аудиторию.
По заверению членов Телекомпалаты, индустрия платного телевидения не требует финансирования со стороны правительства или каких-либо льгот.
“Мы просим снять барьеры для развития и помочь обеспечить соблюдение честных правил конкуренции”, - говорит Константин Грицак.
“Мы призвали присоединиться к этой инициативе все профильные ассоциации, провайдеров и дистрибьюторов Украины! В свою очередь такую инициативу поддержал Член Национального Совета Украины по телевидению и радиовещанию Олег Черныш, к ведению которого отнесено регулирование деятельности провайдеров программной услуги, а также поддержано целым рядом профильных ассоциаций: Всеукраинской ассоциацией операторов кабельного телевидения и телеинформационных сетей, Союзом кабельного телевидения Украины, Союзом операторов телекоммуникаций Одессы и Одесской области. Телекоммуникационная палата Украины станет основным инструментом для ведения коммуникаций с политиками, госслужащими и экспертами отрасли в данном вопросе”, - заключает директор ТПУ.
Иван Шестаков, директор по маркетингу MEGOGO добавляет: “Мы не утверждаем, что правообладатели обязаны перейти исключительно на национальную валюту. Нет. Нонеобходимо считаться с ситуацией на рынке. У нас есть опыт в работе с западными правообладателями, с учётом динамики курсовой разницы. Со многими из них мы смогли перевести взаиморассчет в гривнях. С некоторыми телеканалами договориться о скидке. Следует задуматься об актуальности привязки к валюте, которая не является основной в Украине. Иначе мы можем получить критическую ситуацию как 7-8 лет назад, когда не приняв реалии рынка, правообладатели вырастили высокий уровень пиратства”.
Сергей Бойко, Президент компании Воля прокомментировал ситуацию так: “Все помнят китайскую поговорку «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен». Но мало кто знает, что у нее есть продолжение: «Если же вам пришлось жить в эпоху перемен, то проживите ее достойно». Рынок платного ТВ сейчас переживает трудные времена – это та самая эпоха перемен. А прожить ее достойно – это значит реализовать те уникальные возможности, которые сейчас появились. С этим и связана инициатива Телекомпалаты, которую мы также поддерживаем.
В решении проблем рынка платного ТВ должны принимать участие все три его стороны. В первую очередь, мы призываем правообладателей, в том числе зарубежных, перевести все расчеты в национальную валюту, таким образом разделив с другими игроками риски, связанные с макроэкономическими колебаниями курса гривни.
В ответ на это проявление доброй воли, вторая сторона рынка – провайдеры – должны сделать и свой вклад путем отбеливания своих абонентских баз. Не секрет, что уровень сокрытия количества абонентов (а соответственно и доходов) у многих провайдеров сейчас превышает 50%.
Вклад третьей стороны рынка – регулятора – должен быть в отслеживании соблюдения всеми участниками рынка равных и прозрачных правил игры, а также в упрощении этих правил. Первые шаги уже сделаны – новая редакция Положения о порядке лицензирования уже существенно упростила жизнь провайдерам платного ТВ”.
Мир технологий
|